Из предыдущих статей вы уже знаете, что такое хостинг, и что он бывает платным и бесплатным.
Сегодня мы поговорим о том, как выбрать качественный платный хостинг для сайта.
Чтобы разобраться в этом, нужно для начала ответить на вопрос: «Что такое хороший хостинг?». Ответ, скорее всего, выглядит так: «Это хостинг, обладающий богатым набором качественных функций, и при этом имеющий адекватную цену». Именно функции, качество и цена – то, на что нужно обращать внимание, если вы задались вопросом, какой хостинг лучше.
Функциональность хостинга:
Это услуги, которые вам предлагает хостинговая компания. Их спектр должен быть не меньше, чем нужно вашему сайту. Естественно можно выбрать хостинг, функционал которого будет шире, чем вам требуется. Рассмотрим ключевые моменты:
1. Объем дискового пространства:
Этот параметр показывает, сколько места на жестком диске сервера будет для вас зарезервировано. Принцип «Чем больше, тем лучше» никто не отменял, но не стоит переплачивать за место, которое будет пустовать. Если ваш сайт уже готов, то узнать, сколько места он займет просто, в противном случае придется определять это «на глаз». В любом случае лучше выбрать хостинг, с небольшим запасом дискового пространства. Часто начинающие веб-мастера смотрят только на этот параметр, но при выборе хорошего хостинга он далеко не самый важный.
2. Технологии, которые поддерживает сервер:
Собственно нужно знать, будут ли поддерживаться PHP, MySQL, Perl, CGI, SSI и др. А так же нужно узнать какие именно версии поддерживаются. Они должны совпадать с теми, которые требует ваш сайт.
3. Размер трафика включенного в тариф:
Под трафиком понимается объем информации, который передает и получает сервер при работе с Вашим пользователем. Оценить размер необходимого трафика достаточно просто: нужно умножить средний размер вашей страницы на количество ожидаемых показов в месяц. Это будет исходящий трафик. Входящий же обычно на порядок меньше.
При превышении установленного значения трафика, с Вас либо потребуют еще денег, либо просто отключат сайт. Естественно тот хостинг лучше, где включенного трафика больше, хотя и зря переплачивать не стоит.
4. Максимальное количество ftp-аккаунтов и e-mail – ящиков:
В принципе, если Вы хотите выбрать хороший хостинг для единоличного пользования, то можно обойтись и 1 аккаунтом и 1 ящиком.
5. Панель управления:
Панель управления – это интерфейс, через который вы будете управлять хостингом, настраивать доступ к файлам, создавать ftp-аккаунты, почтовые ящики, управлять доменами и т.д. Наиболее популярные сейчас ISPmanager, Cpanel и DirectAdmin. Естественно справочники по ним будет проще найти. Какой выбрать хостинг в случае, если выбор идет между этими тремя панелями – дело вкуса каждого.
6. Как происходит закачка файлов на сервер:
Сейчас каждый уважающий себя хостер предоставляет возможность закачивать файлы через web-интерфейс и по ftp-протоколу. Хотя встречаются и те, кто предлагает только web-интерфейс. От них лучше отказаться сразу, потому что такой способ закачки неудобен, он медленный и о качестве остальных услуг приходится сомневаться. Лучше от выбора последнего хостинга отказаться.
7. Бэкапы (резервное копирование данных):
Хостинговая компания может гарантировать сохранность ваших данных двумя способами: время от времени делать резервную копию вашего сайта или использовать несколько жестких дисков с помощью raid контролера. При этом диски будут взаимозаменяемы и, если с одним из них что-то случится, то второй будет продолжать работать. Лучше выбрать хостинг, где будут использоваться оба способа. В прочем, как бы хорошо хостеры не делали бэкапы, свою резервную копию нужно хранить у себя и почаще ее обновлять.
8. Предустановленные скрипты:
Хостер может предложить продать вам место на диске, где уже будут установлены CMS, скрипты рассылок, статистики и т.д. Это будет полезно, если не хочешь делать все сам. В любом случае стоит убедиться в том, что не придется платить за предустановленные скрипты, если они вам не нужны.
9. Домены и субдомены:
На хостинге со среднестатистическим тарифом хватает места больше чем на один сайт, а вот реальной возможности расположить там N сайтов может и не быть. Ограничивать чисто сайтов может максимальное количество доменов.
Вероятно, в будущем Вам может пригодиться возможность создания субдоменов (например, test.site.ru – субдомен основного домена site.ru), поэтому стоит убедиться, сколько можно создать субдоменов и можно ли вообще это делать. Соответственно лучше не выбирать хостинг без этой возможности.
10. Количество баз данных:
Если вы собираетесь держать несколько сайтов на одном хостинге, то кроме доменов Вам нужно будет и несколько баз данных (для каждого сайта своя), если же, конечно, ваши сайты используют БД.
Качество услуг хостинга:
Хостер может пообещать ежедневный бэкап, неограниченный трафик, быстрый сервер, хороший саппорт (поддержку) и 100-процентный аптайм, но на деле же всего этого может и не быть. Но как выбрать хостинг в этом случае? Нужно попробовать выяснить действительно ли так хорошо работает хостинговая компания до того, как платить ей.
1. Отзывы:
Не лишним будет почитать отзывы реальных клиентов о том, насколько добросовестно работает хостинговая компания. Как часто с ней приключались аварии, вынужденные простои серверов и другие коллизии. Рекомендуем посетить для этого сайт hostobzor.ru.
2. Периодичность резервного копирования:
Нужно выяснить, как часто делаются бэкапы на сервере, и как долго хранятся резервные копии. Чем чаще это происходит, тем лучше.
3. Аптайм (Uptime):
Аптайм – это время, в течение которого сервер находится в рабочем состоянии. Значение в 100% лишь теоретическое, а вот к 99.9% процента нужно стремиться. И нужно выбирать хостера, который не только стремится к нему, а уже достиг.
4. Операционная система:
Лучше выбирать сервера, где стоят ОС GNU/Linux или Free BSD. Они надежнее и дешевле.
5. Скорость канала и работы сервера:
Первая показывает, с какой скоростью сервер может обмениваться информацией с вашими пользователями, а вторая с какой скоростью он будет исполнять ваши скрипты. Фактически скорость лучше измерять на глаз, открыв парочку сайтов, которые расположены у того же хостера. Если они загружаются быстро – отлично. Также нужно воспользоваться различными сервисами. Например, host-tracker.com.
6. Физическое расположение сервера:
Об этом можно найти информацию на сайте компании или уточнить в службе поддержки. Если сервер будет находиться в одном регионе Вашими пользователи, то загружаться сайт у них будет быстрее (при других равных условиях). Но при выборе хостинга лучше руководствоваться этим свойством в последнюю очередь.
7. Техническая поддержка, она же саппорт (support):
Очень важно, чтобы в службе поддержке были профессионалы, еще лучше, если эти профессионалы будут отвечать быстро, а в идеале – еще и вежливо. К сожалению это не всегда так. Перед оплатой можно отправить пару тестовых вопросов в саппорт и если они ответят за несколько часов – значит все хорошо. Сутки – плохо. Больше – очень плохо.
Некоторые хостеры обещают саппорт, работающий круглосуточно, но мало у кого он действительно работает в таком режиме. Поэтому если хостинговая компания честно призналась, что ее служба поддержки работает с 9 до 18 часов – это ей только в плюс, потому что лучше выбрать хостинг, который не обещает, а реально предоставляет оговоренные услуги.
8. Организационно-правовая форма:
Неплохо выяснить, кто стоит за названием компании, физическое или юридическое лицо. Реальная компания обычно ответственнее относится к своим обязанностям, но и цены у нее выше. Отличить компанию от отдельного человека можно по нескольким признакам:
-
на сайте компании можно найти полные контактные данные, включая адрес и регистрационные данные компании, а не только e-mail и icq.
-
услуги компании можно оплатить несколькими способами, включая кредитные карты и банковские переводы, а не только web money.
-
компания заключает с вами полноценный договор, а не требует согласия с набором правил. Хотя и толку от договора не больше, потому что смысл его в том, что хостер конечно постарается хорошо работать, но в случае чего, ничем вам не обязан.
Цена хостинга:
Как ни странно, цена один из самых объективных показателей качества. Понятно, что цена не должна быть очень высокой, но и сверх низкую тоже лучше не искать.
Например, если самый дешёвый тарифный план стоит всего 10 руб./в месяц, это автоматически означает, что на нём урезано всё, что только можно, а сам провайдер церемониться с вашими проблемами и вопросами особо не будет. Ко всему прочему низкий порог цены всегда привлекает не только сомневающихся клиентов, но и весьма сомнительную аудиторию.
Ещё хотим добавить, что многие хостеры предлагают moneyback (манибек). Это означает, что можно воспользоваться услугами хостинга и, если вам что-то не понравиться отказаться от услуг и вернуть назад свои деньги.
© по материалам с сайта: blogwork.ru